Взаимоотношения в коллективе. Психология отношений

Взаимоотношения в коллективе. Психология отношений

Людям часто приходится вращаться в определенном сообществе начиная с детского сада. Затем школа, ВУЗ и рабочая среда. Коллектив — это социальная среда, в которой все люди абсолютно разные. У каждого человека свой характер, свое отношение к жизни, воспитание и т. д. Чтобы рабочий процесс не прекращался людям приходится контактировать в рабочем процессе между собой. Это явление — не что иное, как взаимоотношения в коллективе.

Психология отношений в коллективе

Как ведет себя коллектив в отношении нового сотрудника? Начинает присматриваться. Поэтому внешний вид должен быть опрятным. Не допускается очень коротких юбок, слишком глубоких декольте, спортивного костюма (если, конечно, сотрудник не является преподавателем физкультуры). Стоит выбрать нейтральные цветовые оттенки, чтобы не раздражать коллег. Первое впечатление никто не отменял. Далее, старая команда начинает проверять нового сотрудника «на прочность». Новому сотруднику нужно следить за своими словами и действиями.

В коллективе работают разные люди. Есть такие, которые собирают и распространяют сплетни. Чтобы избежать разговоров за спиной, не стоит рассказывать коллегам всю подноготную в независимости от времени работы в данном сообществе. Сплетники есть в каждом сообществе, и делают они это из зависти. Они замечают любые изменения во внешнем виде, поведении и взаимоотношении с другими сотрудниками. Нужно избегать таких разговоров, а сплетников лучше избегать.

Есть такие люди, которые любят давать советы, даже если в них не нуждаются. В этом случае нужно подойти к этому человеку и спросить его мнение, не забыв при этом сказать, что его мнение очень важно. Таким образом, можно минимизировать количество советов.

Правила хорошего тона

Интеллигентность сотрудника показывает его приветливость вне зависимости от внутреннего состояния. К таким людям больше тянутся другие, с ними приятно провести время. Такому человеку несложно произнести слова благодарности и приветствия. Но не стоит проявлять чрезмерную доброжелательность и соглашаться на неформальное общение по любому поводу, это может привести к обратной реакции. Такого сотрудника просто перестанут уважать. Однако не стоит избегать традиций, которые собирают команду вместе. Например, корпоративный праздник или перекус.

Залогом дружного и сплоченного коллектива является взаимное уважение, воспитанность и желание идти навстречу и помогать друг другу.

Читайте также:  Фильм «Ford против Ferrari»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *