Как Grand Theft Auto создало основу виртуальной моды

0
104
Как Grand Theft Auto создало основу виртуальной моды

За последние два десятилетия Rockstar неоднократно усовершенствовала GTA, создавая неподражаемые игры в жанре стритвир. Сейчас, когда в разработке GTA VI, давайте вспомним, как франшиза стала культурным ориентиром в мире видеоигр и моды.

В 1997 году Rockstar Games представила свой первый тайтл Grand Theft Auto, игру с видом сверху и двумерным изображением, полную погонь на машинах и нелегальных заданий, где игроки набирают очки — чем дольше они удерживаются в бегах, и чем больше им удается совершить. Хотя первоначально в дизайне игры был задуман сюжет с полицейским, преследующим преступника, разработчики перешли к идее управления именно преступником в попытке сделать игру более захватывающей и тем самым заложили основу для известного мира GTA, который раскроется в последующие годы.

К третьей основной части серии, Grand Theft Auto III в 2001 году, игровой процесс был улучшен с появлением огромного 3D-мира Liberty City, открытого мира, основанного на Нью-Йорке. В своем обновленном подходе разработчики внимательно опирались на реальный Нью-Йорк при создании окружения GTA III и машин в нем, но также обратили внимание на подбор одежды для персонажей игры. Протагонист GTA III, Claude (Клод), бойкий банковский грабитель, практически потерявший жизнь в ограблении, носит черную бомбер-куртку, простую черную футболку, зеленые карго и синие кроссовки на протяжении всей сюжетной линии — за исключением моментов, когда его арестовывают и ему приходится надеть тюремную форму. Несмотря на свою простоту, этот облик выделял обычного Клода. Который будучи втянутым в мир преступности чисто по счастливому стечению обстоятельств отличался от чистых костюмов опытных лидеров банд, с которыми ему приходится работать.

Grand Theft Auto 001

Мода в видеоиграх долгое время оставалась в тени, поскольку она не влияет на результаты игрового процесса. Когда Rockstar выпустила GTA III, она установила стандарт для одежды, которая усиливает погружение в виртуальный мир, точно отражая его окружение, временной период и даже предысторию персонажа, носящего ее. В начале 2000-х, более чем за десятилетие до того, как индустрия моды серьезно обратила внимание на виртуальную одежду, Rockstar опередила свое время, постепенно заложив основу для того, что стало всепроникающим влиянием GTA на streetwear (стритвир), виртуальную одежду и вселенную моды в целом.

Разработчики Rockstar часто говорили о том, что они черпают вдохновение из популярных криминальных драм, особенно тех, которые происходят в том же городе, который они пародируют, и это касается одежды. «На одном уровне игры были, и до сих пор являются, данью уважения к криминальной литературе во всех ее проявлениях» — сказал создатель GTA Dan Hauser (Дэн Хаузер) в интервью 2013 года. «Но криминальная литература неразрывно связана с потребительским обществом, изображениями вещей и тем, как эти вещи представлены».

И всего через год после GTA III этот концепт был реализован в полной мере. Для Grand Theft Auto: Vice City 2002 года разработчики вдохновились детективным сериалом о полицейских 80-х Miami Vice «Майами Вайс» и снова захотели насмехаться над реальным местом, развивая раннюю версию Vice City, появившуюся в оригинальной игре GTA. «Нью-Йорк — это многошумный и оживленный город, настоящий торговый город, тогда как Майами — это город веселья, солнца и моря, и секса, но с тем же темным краем внутри» — рассказал продюсер Rockstar Leslie Benzies (Лесли Бензис) в интервью Digital Trends. После недавнего выпуска GTA III продюсер игры описал предыдущий тайтл как «историю мести», в то время как Vice City был о «строительстве империи».

Grand Theft Auto 002

Итало-американский мафиози Tommy Vercetti (Томми Верчетти) появляется на экране Vice City в синих джинсах, мятной гавайской рубашке и кроссовках в стиле Stan Smith. Когда он направляется на вечеринку, Томми переодевается в черный водолаз под синий костюм. Его наряды часто включают яркие оттенки розового, фиолетового и синего и (весьма иронично) намекают на стереотипы итало-американской мафии. После выполнения определенной миссии игроки могут нарядить Томми в тренировочный костюм в стиле adidas. Независимо от случая, вы всегда можете заметить толстую золотую цепь висящей на его шее. Население Vice City следует тому же цветовому арсеналу, хотя мужчины чаще одеваются более консервативно в футболку и джинсы, в то время как женщины часто появляются в платьях, джинсовых шортах и бикини.

В следующей части, Grand Theft Auto: San Andreas 2004 года, вдохновленной культурой гангста-рэпа 80-х и 90-х годов в Лос-Анджелесе, персонажи банды Grove Street Families воссоздают образы участников группы N. W. A. Райдер гордится такой же бейсбольной кепкой, массивными черными солнцезащитными очками и усами, как покойный Изи-И, в то время как Big Smoke (Биг Смок) выделяется такими же чертами лица, как у Suge Knight (Суга Найта), и также всегда носит кепку. Исходя из сообщений, Ice Cube вдохновил внешний вид еще одного члена банды, Свита (брата Си-Джея), но даже был привлечен разработчиками для озвучивания другого персонажа Madd Dogg (Мэд Догга).

Grand Theft Auto 003

Основываясь на всей территории Калифорнии, San Andreas включает в себя Лос-Сантос (Лос-Анджелес) и Сан-Фиерро (Сан-Франциско), а также Лас-Вентурас (Лас-Вегас). Вернувшись в свой родной штат после пяти лет проживания в Либерти-Сити, главный герой CJ приспосабливается к упрощенной версии стиля, характерного для хип-хоп сцены Лос-Анджелеса: синие джинсы и белая майка. В другие моменты времени он носил простую футболку и бомбер или худи. В то время как игроки могли изменять одежду Томми в Vice City, то, что он носил, не влияло на игровой процесс. GTA: San Andreas стала первой частью, в которой игроки могли настраивать главного героя, меняя прическу, делая татуировки и покупая предметы одежды от уличной моды до костюмов. Разработчики также интегрировали выборы стиля CJ в его взаимодействия с NPCs (НИП-ами), где хороший наряд помогал ему завоевывать уважение своих бандитских товарищей и улучшать отношения с подругой.

Grand Theft Auto 004

Rockstar вернулась в Либерти-Сити в 2008 году с Grand Theft Auto IV, на этот раз с ветераном восточноевропейской войны Niko Bellic (Нико Беллик). Приходя через четыре года после своего предшественника, уровень детализации в одежде от игры к игре был заметно улучшен. Подобно Клоду, стандартный облик Нико представлял собой наряд рабочего класса, состоящий из простых слоев одежды. Системы нового поколения, такие как Xbox 360 и PlayStation 3, также позволили достичь более высокого уровня графической детализации, что распространилось и на одежду в игре. Возможности настройки персонажа были подобны San Andreas, но стремились более точно воссоздать опыт покупок. Вместо того чтобы войти в примерочную и перелистывать наряды, Беллик должен был подойти к конкретной вещи на вешалке и только потом ему позволяли примерить ее.

Grand Theft Auto 005

С каждой новой игрой Rockstar продолжала наращивать реализм одежды и возможности персонализации персонажей, переосмысливая при этом стилевые влияния города, в котором разворачивалась игра. Однако Grand Theft Auto V стал настоящим прорывом, где студия вышла за пределы виртуальной моды, доведя ее до уровня, который ни одна другая игра не достигала. Лос-Сантос, версия Лос-Анджелеса, ставшая одним из трех городов в GTA III, теперь служила основной локацией. А в области моды разработчики усилили сатирический элемент, который всегда присутствовал во всей франшизе, чтобы подшучивать над доминирующими трендами начала 2010-х годов в Южной Калифорнии, начиная от бомберов в сочетании с джинсовыми шортами до бейсбольных маек с вымышленными командами.

В игре было трое протагонистов, которыми управлял игрок. Начинающий гангстер Franklin (Франклин) носил зеленый цвет, чтобы представлять банду Grove Street Families, связь из GTA: San Andreas. Сомнительный «бизнесмен» Michael (Майкл) одевался исключительно в рубашки с воротником и костюмы, пытаясь оторваться от своего прошлого как грабителя банка. Психотичный мошенник и бывший военный Trevor (Тревор), между тем носил грязную рубашку и джинсы, а жил в заброшенном трейлер-парке на окраине города.

Grand Theft Auto 006

Помимо основной тройки, Rockstar стремилась соответствовать реализму и стилю, соответствующему времени, среди прохожих, населяющих город. GTA V впервые в истории франшизы пригласила костюмера. Lyn Paolo (Лин Паоло), работавшая над такими шоу, как «Скандал» и «Бесстыжие», стала новаторским дополнением к команде. Паоло, что Rockstar давала ей указания на тот или иной облик, такие как «наркоторговец» или «продавец в магазине». Паоло подбирала одежду под эти образы, следуя трендам начала 2010-х годов. Она была вдохновлена идеей, что одежда «должна быть известными калифорнийскими брендами» и вспоминает, как отправлялась в магазин Val Surf, культовый магазин скейтбордов и серфинга в долине, чтобы специально закупить бикини Roxy для женщин.

Grand Theft Auto 007

Для воспроизведения нарядов на экране актеров, исполняющих роли основных персонажей и массовку, наряжали в соответствующую одежду и затем сканировали при помощи 360-градусной камеры с искусственным интеллектом. За час один человек мог примерить около 15 различных нарядов. После сканирования в компьютерную систему разработчики могли менять определенные детали, такие как цвет одежды или волос. «Это было похоже на создание костюмов для шоу, потому что каждый отдельный персонаж в игре — например, девушка в бикини или парень, продающий наркотики, или женщина, покупающая продукты — должен был иметь 10-15 костюмов для каждого из этих образов» — пояснила Паоло. С около 300 моделями-людьми Rockstar могла конфигурировать различные комбинации одежды и персон, чтобы создать впечатление, что в любой части San Andreas находится 10 000 индивидов. По оценкам Паоло им удалось создать «сотни тысяч» различных нарядов с отсканированной одеждой.

В некоторых образах команда насмехалась над популярными брендами того времени, создавая имитации роскошной уличной одежды. Например, BIGNESS в платке камуфляжа с красным логотипом в красном квадрате является данью Supreme. Футболки с геометрическим рисунком бриллианта и надписью MANOR кивали в сторону Palace, в то время как бренд под названием SESSANTA NOVE имитировал монограммный узор Louis Vuitton на сумках. Le Chien, бренд косметики, который впервые появился в предыдущей игре, вернулся в GTA V, предлагая теперь ароматы в стиле того же брендинга, что и Chanel.

Почти десятилетие спустя после выпуска, эстетика GTA V оказала такой сильное воздействие, что превратилась в осязаемые продукты. В 2021 году Rockstar сотрудничала с польским райв-лейблом Misbhv и берлинским скейт-брендом Civilist, чтобы создать виртуальные капсульные коллекции худи и футболок. Эти сотрудничества были своевременными в связи с повышенным интересом к искусственному интеллекту и виртуальной моде, вызванным пандемией. Balenciaga (Баленсиага) вскоре до этого представила свою коллекцию в Animal Crossing. «Мода означает все, если она создает обратную связь с реальностью», — написал Misbhv в Instagram. «Виртуальная реальность — это новая и захватывающая форма этого диалога».

Grand Theft Auto 008

GTA V выступила как идеальная платформа для исследования этого диалога, поскольку она заложила основу для адаптации одежды и трендов реальной жизни в видеоигру задолго до этого. Через свои игривые насмешки бренды могли увидеть ценность своих логотипов в игре, хотя и до заключения легитимных партнерств. Бренды уличной моды, в частности, затрагивают многие области, что и GTA, такие как рэп-музыка и культура автомобилей. Сотрудничество с этой франшизой представляло собой своеобразный культурный ориентир, который утверждает культурные достоинства бренда.

Подтверждением этому является предыстория их третьего сотрудничества с брендом моды. Rockstar обратила внимание на Born X Raised, бренд, базирующийся в том же секторе Южного Лос-Анджелеса, что и GTA. Реальный детройтский диджей Kenny Dixon Jr. (Кенни Диксон мл.), выступающий под псевдонимом Moodymann, появился в качестве персонажа в GTA Online. Будучи поклонником бренда, он запросил у разработчиков, чтобы его персонаж носил кастомизированную куртку от Born X Raised. Rockstar связалась с Born X Raised, чтобы исследовать возможность перейти на следующий уровень, и капсула стала логичным выбором для позднего основателя бренда Chris «Spanto» Printup (Криса «Спанто» Принтапа), который рассказал, что лукбуки Born X Raised всегда сравнивали с графикой экрана загрузки GTA. «Оригинальная точка контакта была абсолютно органичной», — сказал Спанто. «Люди всегда комментировали мои фотографии лукбуков: ’Экран загрузки GTA’, ’Экран загрузки GTA’».

Grand Theft Auto 009

Мода в GTA V породила собственные онлайн-сообщества тех, кто помимо угонов машин и ограблений банков, просто наслаждается созданием стильных образов. Видеоролики, демонстрирующие комбинации нарядов, пользуются популярностью на YouTube, не слишком отличаясь от контента по стилю реальных стритвир-инфлюенсеров.

С новостями о том, что GTA VI выходит в 2025 году и вновь вернется в Вайс-Сити, фанаты уже предвкушают, как Rockstar будет подходить к моде на этот раз. Первый трейлер игры предварительно демонстрирует неверный уровень детализации, даже по сравнению с тем, что было достигнуто с GTA V. Действие происходит в настоящее время, мода выглядит более индивидуализированной и выразительной различными субкультурами по сравнению с версией города, вдохновленной «Майами Вайс», показанной в GTA: Vice City. Женщины носят топы, майки, бикини и сетчатые чулки, в то время как мужчины предпочитают стритвир-стильные футболки с графическими изображениями и майки без рукавов. Татуировки в изобилии присутствуют как у мужчин, так и у женщин.

Rockstar также дань уважения некоторым популярным мемам Флориды, включая появление «настоящего Джокера» из «Солнечного штата». Перевести современные и тонкие тенденции города сегодня — задача непростая, но у Rockstar есть арсенал передовых технологий настолько, что когда одна женщина поворачивает голову, зрители видят движение отдельных прядей волос.

Естественно, у фанатов есть некоторые предсказания о том, какая мода проявится в новом проекте. Один пользователь Reddit заметил, что вакансии для дизайнеров и художников у Rockstar требуют знания цифрового инструмента для скульптинга ZBrush. Это подразумевает, что одежда в игре будет обладать улучшенными деталями и текстурами, а также будет полагаться на физику для достижения реалистичного движения. Другие выразили надежду, что в GTA VI появится больше вариантов для наложения одежды. Некоторые говорят, учитывая, что в игре впервые появится женский главный герой, Rockstar, вероятно, расширит свое внимание на женскую моду.

У фанатов еще более год, чтобы предположить, как будет выглядеть мода в GTA VI, включая бренды, которые они хотели бы видеть. Учитывая ее историю, Rockstar всегда опережала время в области виртуальной моды, как в рендеринге виртуальной одежды, так и в представлении индивидуального стиля и актуальных региональных трендов в каждой игре. Десятилетие спустя после GTA V, возможности искусственного интеллекта и технологии в целом находятся на новом уровне. Планка для Rockstar никогда не была выше, и возможности в области моды в GTA VI кажутся бесконечными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here