История Swarovski

0
1855
История Swarovski
История Swarovski

Основатель компании Swarovski Даниэль Сваровски стал тем, кто смог заставить элиту оценить и полюбить кристаллы из хрусталя, имитирующие настоящие бриллианты.

Даниэль Сваровски сразу встал на правильный путь. Он никогда не обманывал, говоря о том, что его кристаллы настоящие бриллианты в отличие от его современника Жоржа Страсса, который утверждал подлинность своих украшений. Поэтому теперь именем Штрасса называются дешевые подделки — стразы, а хрустальными кристаллами Сваровски восхищаются миллионы. Как все начиналось. Родился Даниэль Сваровски в 1862 году в обыкновенной деревне, находящейся в Северной Богемии. Однако не такая уж она была и обыкновенная. Увлечение работой по хрусталю было предрешено местом рождения Даниэля, поскольку именно эта деревушка славилась хрустального дела мастерами. Не была в стороне от этого занятия и другие члены семьи. Родом их деятельности была обработка стекла, включая отца Даниэля, которой он занимался ею в собственной мастерской. Небольшое собственное дело позволяло семье Сваровски держаться на плаву, хотя большой прибыли семья не видела. Даниэль, как примерный сын во всем помогал отцу.

При этом он довел навыки работы со стеклом до совершенства. Но все же его мечта была далека от мастерской отца. В тайных грезах юноша хотел стать настоящим музыкантом, а именно он хотел играть на скрипке. Но мечта осталась мечтой, которой не суждено было сбыться. Свое образование Даниэль получил в столице Франции. Именно в Париже произошло судьбоносное событие, которое навсегда предопределило род деятельности Сваровски. Во время учебы Даниэля в Париже проходила Всемирная выставка электричества, посетив которую юноша был впечатлен до глубины души передовым способом обработки стекла электрическим током. Конечно, многие годы, проведенные мастерского отца за обработкой стекла, не могли не вспомниться в этот момент. Мысль о разработке собственного аппарата, который будет шлифовать стекло с помощью электричества, прочно засела в голове Даниэля. В течение 10 лет Сваровски вынашивал эту идею и занимался разработкой машины.

Создание компании Swarovski

Даниэль Сваровски

И вот, в 1891 году она была создана. Получив на неё патент, Сваровски решает попробовать свои силы в предпринимательской деятельности. Выбор места был несколько неожиданным, хотя был обоснован. Этим местом стала не родная деревня Даниэля, а австрийская деревушка Ваттенс. Причиной такого выбора стало ясное понимание того, что в родной деревне и без него хватает мастеров по обработке стекла. Поэтому в местечке Ваттенс и была основана небольшая фабрика Swarovski. Первоначальным названием компании стало довольно длинное сочетание «Даниэль Сваровски и компания», аббревиатура которого выглядела так: «D. S & Co». Это наиболее правдоподобная версия. Но имеет право на существование и другая версия, которая утверждает, что Даниэль основал фабрику не один, и первые буквы аббревиатуры включают в себя первые буквы имен партнеров. Что ж, теперь выяснить, какая из версий правильная, скорее всего не удастся. Да и не столь это важно. На самом деле важным является то, что на фабрике с первого года существования начинается производство обработанных кристаллов, имитирующих драгоценные камни. Несомненным преимуществом этих кристаллов являлась их низкая стоимость, которая была в разы ниже стоимости настоящих бриллиантов. Поэтому и спрос на них был чрезвычайно высок. Ведь покрасоваться в бриллиантовых украшениях, пусть даже и не настоящих, мечтали многие, до этого времени не имеющие такой возможности.

Уже через несколько лет кристаллы от Swarovski стали популярными и модными. Это повлияло и на обретение компанией нового имени, которым стало одно слово Swarovski. Впоследствии именно это название стало мировым брендом, а иметь в своей шкатулке украшение от Swarovski стало престижно и модно, даже несмотря на то, что настоящими бриллиантами они не являлись.

Путь от обычной фабрики к легенде

Путь от обычной фабрики к легенде

По мере того, как повышался спрос на украшения Swarovski, должно было повышаться и предложение. Поэтому было принято решение о расширении производства. Одна фабрика с многочисленными заказами уже не справлялась. Производство расширилось и вместе с тем работу получили более 200 человек. Украшения Swarovski пользовались популярностью не только в родной стране, но и во всей Европе. Причем, настоящими ценителями Swarovski стали представители высшего света. Вместе с тем, их цена оставалась на прежнем уровне, что позволяло приобретать украшения и людям со средним достатком. После рождения троих сыновей, дело Сваровски стало семейным. Когда сыновья подросли, они, не сомневаясь, стали сотрудничать с отцом, что не могло его не радовать.

Перед собой и сыновьями Даниэль Сваровски поставил цель — они должны были все вместе разработать совершенно новый метод обработки кристаллов из хрусталя. В планы Сваровски вмешалась Первая мировая война, которая скорректировала дальнейшую деятельность компании. Дело в том, что Swarovski была представлена только в странах Европы, каждую из которой затронула начавшаяся война. Разумеется, в эти годы спрос на украшения был минимален, можно сказать, что он вовсе отсутствовал. Вся надежда была на Америку, но украшения Swarovski там еще не продавались. Поэтому основателем компании было принято решение о создании дочернего предприятия под названием Tyrolit. Это предприятие занималось производством материалов для станков. Нужно отметить, что эта компания действует и сегодня. После окончания войны Европа постепенно пришла в себя, и все встало на свои места. Сваровски вновь стал заниматься обработкой хрусталя, но по совершенно новой технологии. Военное время не прошло даром, можно сказать, что именно война дала Сваровски массу свободного времени для создания новой технологии. Весь мир упал к ногам Swarovski. Компания не знала поражений, а конкурентов просто не замечала.

Вторжение в мир высокой моды

Вторжение в мир высокой моды

Вскоре украшения Swarovski покорили и мир высокой моды. Поспособствовала в этом знаменитая Коко Шанель, которая просто обожала «бриллианты» Сваровски и одевала их к любому своему наряду. В те времена авторитет Коко был незыблем, и многие представители мира высокой моды последовали её примеру. В основе популярности украшений Swarovski лежит, неразгаданный и по сей день, секрет технологии обработки хрусталя. Этот секрет лег в основу легенды компании Swarovski. Хрустальные кристаллы нельзя было ни с чем перепутать, они обладали ярким блеском, а визуально отличить их от настоящих драгоценных камней было просто невозможно. Некоторые из исследователей полагают, что секретом производства стало добавление большого количества свинца. Однако с помощью только этого, невозможно было добиться такого эффекта. Уникальной была и огранка кристаллов, которую Сваровски довел до совершенства. Однако компания Swarovski занималась не только производством украшений. Одним из доказательств этого стал, появившийся в конце 30-х годов 20 века бренд Swareflex, под именем которого производились отражающие стекла для автомобилей. А также были выпущены и запатентованы приборы, которые получили название биноклей. Дела шли в гору, компания успешно развивалась.

И тут… началась Вторая мировая война. Официальных данных о том, что происходило с компанией Swarovski в это время, нет. Однако доподлинно известно, что свою деятельность она не прекращала, так как именно во время войны она вышла на американский рынок. До сих пор этот факт остается загадкой, поскольку Swarovski была компанией из Австрии, страны, которая воевала на стороне Гитлера, а значит, была противником американцев. Но, каким-то непостижимым образом Swarovski удалось сделать невозможное. Факт остается фактом. И снова после окончания войны страны, индустрии, люди стали приходить в себя, и жизнь постепенно возвращалась в привычное русло. Вместе с этим стал нарастать спрос и на продукцию Swarovski. В это время компания стала выпускать не только украшения, выходящие целыми партиями, но и эксклюзивные украшения в единичном экземпляре. В 1956 году основатель компании Swarovski, вдохновитель и автор знаменитого секрета ушел из жизни. Но компания не ушла вслед за Даниэлем, напротив она стала все более процветать благодаря отлаженному механизму производства. На тот момент фабрики Swarovski работали как часы. В дальнейшем внук Даниэля Манфред изобрел новый метод обработки кристаллов, позволяющих придавать им какой угодно цвет.

В чем секрет

В чем секрет

Это было новым словом в сфере производства украшений. Можно сказать, что это изобретение стало революционным. Конечно, цветные украшения тут же нашли своих покупателей, которых с каждым днем становилось все больше. И это несмотря на то, что стоимость цветных кристаллов мало отличалась от стоимости настоящих драгоценных камней. Шли годы. Появились новые веяния в ювелирном деле, вместе с ними расширялся и ассортимент украшений Swarovski. Компания начала заниматься абсолютно новым для себя направлением — производством люстр из обработанного хрусталя. И также стали производится и эксклюзивные хрустальные сувениры, которые стали предметом для основания целых коллекций. Коллекционеры всего мира объединялись в общества, в которых проводились аукционы, лотами в которых выступали сувениры Swarovski. Порой за новый экземпляр в своей коллекции богатые люди готовы были отдать целое состояние. Swarovski в 21 веке. На сегодняшний день знаменитый секрет Swarovski не раскрыт. Бесчисленное число попыток и исследований были направлены на то, чтобы познать эту тайну, но все оказалось тщетно.

Может быть это никогда, никому не удастся, поскольку компания хранит секрет за семью печатями и никогда не собирается его раскрывать. Конечно, некоторые из особенностей технологии были раскрыты в результате многочисленных опытов и экспериментов. Например, яркий блеск, который присущ всем без исключения хрустальным кристаллам Swarovski, обязан большому количеству свинца. Не отрицается и уникальная технология обработки хрусталя. Производители Swarovski прекрасно понимают, что пока эта тайна будет неизвестна, их продукция всегда будет пользоваться невообразимой популярностью, потому что повторить то, что однажды получилось у Даниэля Сваровски, не может никто. Следуя этому принципу, производители сразу уничтожают все документы, содержащие хоть малую толику информации о технологии производства. Запретный плод сладок, и пока хранится секрет Swarovski, тысячи производителей украшений во всем мире будут пытаться его разгадать. В этом и состоит уникальность компании Swarovski. Свой столетний юбилей компания ознаменовала открытием собственного музея, который представляет потрясающую пещеру из хрусталя. Этот музей стал настоящей достопримечательностью. Невозможно себе вообразить общую стоимость всех экспонатов. Чего только стоит самый большой кристалл Swarovski, который весит более 60 килограммов. Не отступает от него по своей уникальности и самый маленький в мире кристалл, размером всего 0,8мм.

На сегодняшний день компания не только не утратила своих лидерских позиций, но и прочно укрепила их, став производителем значительной доли украшений, производимых во всем мире. За свою столетнюю историю компания преданна деревушке Ваттсен, где и находится руководство компании. И также компания остается семейным бизнесом, что само по себе уникально. Ни одна из традиций не была забыта, этим и объясняется успех Swarovski. Обладатели кристаллов гордятся этим так же, как и в далеком прошлом. Что ждет компанию впереди? На этот вопрос нет ответа. Точно только одно — компания Swarovski, ставшая мировым брендом, навсегда вошла в историю.

Читайте также:  Травля в коллективе или буллинг – что же делать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here